Об учреждении - О-Городокская СШ

Об учреждении

Условия приема в УО   Администрация УО  Социально-психологическая служба

    Фотогалерея  Наши достижения

Музей боевой славы  Библиотека

Организация образовательного процесса Расписание звонков

Факультативные занятия   График работы объединений по интересам  Magic English

Проект "Великий мастер языка и стиля"

Профильное обучение       Олимпиады

Попечительский совет   Профсоюз   РОО "Белая Русь"

Осенние каникулы

Основные задачи работы школы:

1. Улучшение качества обучения учащихся через:

- удовлетворение образовательных запросов каждого учащегося;

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

- внедрение эффективных образовательных технологий;

- совершенствование работы по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, исследовательским конкурсам, централизованному тестированию.

2. Обеспечение дальнейшего формирования и развития социально мобильной, нравственно и физически здоровой личности, востребованной в современном обществе через совместную деятельность школы, семьи и социума.

3. Формирование навыков здорового образа жизни учащихся через проведение дней здоровья, соревнований в рамках круглогодичной спартакиады учащихся, организацию лектория по здоровому образу жизни, работу объединений по интересам спортивной направленности.

4. Совершенствование управленческой деятельности на основе мониторинга и информатизации.

5. Создание системы комплексной безопасности образовательного процесса, пополнение учебно-материальной базы школы.

6. Обеспечение работы учреждения образования в режиме развития с целью получения оптимальных результатов качества образования.

Это было так давно… 150 лет назад… Минская губерния, Острошицко-Городецкая волость, Острошицкий Городок, владения графа Тышкевича…

В 1863 году при местной  школе открылась церковно-приходская школа.  В школе на то время обучались  22 ученика: 17 мальчиков и 5 девочек. Работали один священник и один учитель. Детей учили Закону Божьему, математике, основам письма, короткой церковной истории.

В 1875 году школа была реорганизована в народное училище. В училище обучалось уже 40 учащихся. Учителя – Анна Киркевич,  Параскева Пекарская и священник  (законоучитель) Амфилорий Руберовский.

1918 год. В училище вводится совместное обучение девочек и мальчиков, изменяется и его статус – «Земское начальное училище». 1920 год. В Минском повете открывается двадцать школ, в том числе и в Острошицком Городке.

В 1934 году школа получает статус семилетки (Семилетняя школа крестьянской молодёжи). Директорами были М.Ф. Жаврик, Я.А. Житкевич. В это время основная задача школы – это ликвидация неграмотности. Учителя и учащиеся являлись постоянными участниками агитбригад, школьного театра. Основное направление работы школы в то время – идеологическое воспитание.

В 1941 году школа становится средней и переезжает в новое двухэтажное здание.

Началась Великая Отечественная война. Во время оккупации занятия в школе не проводились – в школьном здании располагалась немецкая комендатура. Учителя и учащиеся нашей школы организовали подпольную группу. Руководили подпольщиками педагоги Л.И. Короткая и К.И. Шестаков. Подпольщики вели очень активную деятельность против немецко-фашистских захватчиков. Многие из членов подпольной группы были арестованы и погибли в лагере смерти «Тростенец».

После освобождения Острошицкого Городка Красной Армией начинается новый период в жизни нашей школы, пишутся новые страницы её летописи.

В 1948 году состоялся первый выпуск десятиклассников. 1961 год – школа получает статус средней школы с производственным обучением. 1966 год – стала общеобразовательной трудовой политехнической школой.

В 1959 году коллектив школы возглавил участник Великой Отечественной войны, заслуженный учитель БССР Иван Афанасьевич Будай. По его инициативе в школе был открыт Музей Боевой Славы (8 мая 1965 года, руководитель И.З. Давидович).  В экспозиции музея особое место занимают материалы «Страницы боевой славы 100-й и 161-й стрелковых дивизий». К 20-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков в сквере возле школы установлен обелиск землякам, павшим на войне, организована группа «Поиск», куда вошли учителя и учащиеся школы. Основной поисковой целью группы стал сбор материалов о подпольщиках и воинах 100-й дивизии, погибших в годы войны. Имена части погибших воинов были восстановлены, а прах их перезахоронен. Мужество героев было увековечено памятником – «Танк на пьедестале».

В 70-гг. осуществляется переход к всеобщему среднему образованию. В 1982 году школа получила новое трехэтажное здание с актовым и спортивным залами, столовой, стадионом.

1997 год. В школе появились представители БРПО, а с  2002 года начал действовать БРСМ.

С 2008 года наступает новая веха в истории школы.  В рамках Государственной программы  возрождения и развития села Минским областным исполнительным комитетом  было принято решение о капитальном ремонте и комплексной модернизации школы.

1 сентября 2009 года обновленная школа  торжественно  открыта.  При школе начал функционировать  бассейн с двумя чашами, появился новый стадион для мини-футбола  с  современным покрытием. Школа с многолетней историей превратилась в современный образовательный комплекс.

В 2010 году, по поручению президента Беларуси, в школе организовано обучение ребят в четырех специализированных спортивных (хоккейных) классах, которые являются отделениями Республиканского центра подготовки по зимним видам спорта «Раубичи».

 1 сентября 2011 года Острошицко-Городокскую школу впервые посетил Президент Республики Беларусь  Александр Григорьевич Лукашенко. Открывая обновленную после ремонта школу и поздравляя всех с праздником, Александр Лукашенко отметил, что свою причастность ко Дню знаний имеют все граждане Беларуси. «Помните, что кроме ваших личных качеств и желаний, необходимым условием счастья являются мир, стабильность и порядок на родной земле. Любите Беларусь, цените ее независимость — это величайшее историческое достояние, храните единство и сплоченность нашего народа. Будьте требовательными и настойчивыми в претворении в жизнь своей мечты», — пожелал Президент.

            

Идут годы. Сменяются поколения учащихся. Меняется и педагогический коллектив. Но нетленными остаются традиции, накопленные за годы существования школы, не меркнет любовь к ней её воспитанников.