КАК ПОМОЧЬ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ? - О-Городокская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

КАК ПОМОЧЬ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ?

КАК ПОМОЧЬ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ?


Родители, близкие детей могут привить ребёнку навыки преодоления, совладения со сложными ситуациями, научить справляться со стрессом. Для того чтобы снизить воздействие стрессогенных факторов, научить ребенка самостоятельно справляться со стрессом, родителям необходимо: сохраняйте и поддерживайте благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.

Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет убедить подростка, что не все потеряно, есть выход; всегда воспринимать проблемы и переживания ребёнка серьезно, какими бы несущественными они ни казались. Поддерживайте в ребёнке уверенность в том, что если что-то не получается, то не от того, что он неудачник, а потому, что так складываютсяобстоятельства, и Вы сопереживаете его чувствам и готовы всегда прийти на помощь, если он эту помощь готов принять; стараться регулярно общаться, разговаривать с ребёнком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Старайтесь строить (не навязывать) перспективы будущего совместно с подростком; рассказывайте о своих переживаниях, мыслях, честные истории из жизни, в том числе и о преодолении Вами и вашими знакомыми трудных, казавшихся неразрешимыми жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить подростка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что Вы понимаете, как ему сейчас трудно. Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом быстрее; научите ребёнка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию через активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто подростку сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребёнку завести тетрадь, в которой подросток будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от негативных мыслей; поощряйте физическую активность ребёнка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребёнку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: всевозможные виды спорта, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать подростка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с подростком, каким активным дополнительным занятием он хотел бы заниматься; поддерживайте и стимулируйте творческий ручной труд подростка. Даже если Вам кажется, что он «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение, через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем; стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давайте подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, красивая одежда, поход на концерт, в кафе и т.д.); Поддержите подростка в период «первой влюбленности».

Осуществляйте разумный контроль социальных сетей (группы, друзья, тролинг (булинг в интернете), сохраненненные фотографии, скриншоты, ); Особую тревогу должны вызывать: картинки с подписями, в которых ключевыми словами являются «одиночество», «предательство»«боль», «надоело», «сдохнуть», «умирай», «вскрывайся», «зависай». Частофоном для них служат депрессивные пейзажи, панельные многоэтажки,мосты, лестницы, поезда, рельсы, окна и т.д.
Подписи к фотографиям в форме высказываний, обесценивающиетакие понятия как любовь, уважение, дружба, доверие, семья и т.д. Например: «Чем шире ты раскрываешь объятья, тем проще тебя распять», «Потеряв доверие к одному, сомневаешься во всех», «И каждый день одно и то же», «Делай вид, что живешь», «Нас всегда заменяют другими», «Никому нельзя доверять», «Чувствуешь себя опустевшим? Ты просто отдал всего себя и остался ни с чем», «Я любил тебя по-настоящему, а ты предала меня», «Пора понять, что все люди – твари, которые пользуются тобой», «Ни к чему нельзя привыкать», «Не ныряй в человека.Захлебнешься».
Более того, распространением суицидальности занимаются и те группы, где в поле «Описание» есть фраза «Мы НЕ занимаемся пропагандой наркотиков, суицида и далее по списку». А также «мертвые» сообщества, то есть те, в которых давно не замечалась активность. Это, допустим, небезызвестные «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20», «50 дней до моего самоубийства». Ранее их кураторы вели игру с тинейджерами. Но не на жизнь, а на смерть. И, что самое страшное, подталкивали (и продолжают это делать!) подростков уйти в мир иной далеко не сверстники. В основном преступной деятельностью помышляют взрослые, для которых человеческая жизнь ничего не стоит.

Обращайте внимание на музыку которую слушает Ваш ребенок, на фильмы которые смотрит, на круг друзей (эмо, готы и т.д.. внешний вид (черная одежда), взаимоотношения с одноклассниками; Признаки депрессии Депрессия – это психическое расстройство, характеризующийся длительным состоянием подавленности, грусти и утратой интереса к жизни, а также важно обращать внимание на сопутствующие симптомы депрессии у подростков: изменения аппетита (в сторону как голодания, так и переедания); бессонница (реже – увеличение периода сна); повышенная утомляемость; утрата былой энергии; ухудшение концентрации.
При БДР подросток может мучиться чувством вины (не всегда обоснованным), ощущать себя никчемным, задумываться о смерти. Его социальные навыки ухудшаются: возникают проблемы в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками.
Куда обратиться за помощью Государственное учреждение образования «Острошицко-Городокская средняя школа», тел. +37517507-21-92;
Государственное учреждение образования «Минский районный социально-педагогический центр» (аг. Ждановичи. ул. Широкая, д.36 А, корп.1, тел. +37517542 04-14; Учреждение здравоохранения «Минский областной клинический центр Психиатрия-наркология»
(г. Минск, ул. П. Бровки. д.7, тел. +37517311-00-99, 8 (029)899-04-01 (МТС), Telegram Viber WhatsApp 8(029)101-73-73 (А1); Республиканский центр психологической помощи (г. Минск, ул. Чурлениса, д.3, rcpp@bspu.by,тел, +37517300-10-06); «SOS-Детская деревня Боровляны» (Минский район, д. Боровляны, Детский переулок, 1, тел./факс:+37517511-32-12, +37529155-320-07; Информационный ресурс pomogut.by.

Признаки суицидального поведения:

Злоупотребление психоактивными веществами, алкоголем;
Самоизоляция от других людей и жизни;
Изменение привычек, например, несоблюдение правил личной гигиены, ухода за внешностью;
«Приведение дел в порядок» (урегулирование конфликтов, письма к родственникам и друзьям, раздаривание личных вещей);
Расставание с дорогими вещами или деньгами;
Приобретение средств для совершения суицида;
Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть» - прямое сообщение, «Скоро все это закончится» - косвенное);
Сообщение о конкретном плане суицида;
Самообвинения;
Представление о собственной личности как о ничтожной, не имеющей права жить;
Представление о будущем как бесперспективном, безнадежном;
Признаки депрессии: приступы паники, выраженная тревога, сниженная способность к концентрации внимания и воли, бессонница, умеренное употребление алкоголя и утрата способности испытывать удовольствие;
Несвойственная агрессия или ненависть к себе: гнев, враждебность;
Наличие самоповреждений (порезы) и т.д.

Мотивы совершения парасуицида и суицида:

Поиск помощи (внимания и любви);
Безнадежность;
Множественные проблемы;
Попытка сделать больно другому путем ухода из жизни;
Способ решения проблемы;
Подражание (наличие кумира совершившего суицид, вовлечение в группы с суицидальным контентом).